Ultimate magazine theme for WordPress.

Как проводить музыкальное занятие в старшей группе детского сада

0




Музыкальное воспитание — это обязательная часть для гармоничного и всестороннего развития личности. Учитывая возрастные особенности детей, педагог способен находить наиболее эффективные способы для музыкального развития.

Как проводить музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Период средней группы детсада — это время активной любознательности и большей самостоятельности по сравнению с малышами. Ребенок задает много вопросов, осмысливая при этом связь между событиями и явлениями, тоже самое и относится к музыке. В таком возрасте дети очень наблюдательны, способны понимать требования о том, как надо двигаться в танце, как петь песню.

При укреплении двигательного аппарата и освоении видов ходьбы, бега, прыжков, ребенок начинает использовать такие возможности и в музыкальных упражнениях, танцах и ритмических играх. Проводить музыкальное занятие в старшей группе детского сада можно с учетом того, что дети могут отчетливо выявлять свои интересы к различным музыкальным направлениям.

Музыкальное обучение может происходить в разной деятельности: в ходе праздников и досуговых развлечений, в ходе музыкальных занятий, в том числе индивидуальных. Важно развивать у детей интерес к музыке, порой добиться этого можно, если делать музыкальные инструменты для детского сада своими руками, особенно когда они принимают в этом активное участие.

Как проводить музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Существует несколько разделов изучения музыки:

  • слушание;
  • пение;
  • песенное творчество;
  • музыкально-ритмичное движение;
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • развитие танцевально-игрового творчества.

Каждый из перечисленных разделов решает свои задачи. Культура слушания означает дослушивать произведение до конца, не отвлекаясь при этом самому и не отвлекая остальных. Ребенок учится узнавать знакомые ему мелодии, говорить о своих впечатлениях. Песенное творчество означает сочинение мелодии и умении отвечать на музыкальные вопросы.

Музыкально-ритмические движения формируют у детей навыки движений с учетом музыки. Ребенок учится двигаться в парах и в хороводах, кружится в паре или одному, делать подскоки, выполнять простейшие перестроения. Более того, он учится менять темп своей ходьбы, она может быть стремительная, легкая, спокойная или торжественная. Много доступной информации собрано на портале melkie.net, специалисты делятся своим опытом в построении таких заданий. Помните о том, что в обучении важен плавный переход от простого к более сложному. Важно учитывать возраст детей при выборе времени для занятий.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

 
 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.