Ultimate magazine theme for WordPress.

«Mad House» в МАММ представили неожиданным образом

В Мультимедиа Арт Музее (МАММ) показывают выставку «Mad House», объединяющую классиков интернационального дизайна и русское современное искусство. Кураторы Анна Зайцева и Алина Пинская превратили четвертый этаж музея в «сумасшедший дом» невидимого коллекционера.

Стены — кричаще-красного цвета. Экспонаты тоже несут почти революционный характер. На каждой работе оставлен след своего времени. Картины советских художников, написанные в тяжелых условиях сталинской эпохи, ярко отражают тогдашнее положение времени. Их авторам — известным представителям советского андеграунда — приходилось прятаться в закрытых от посторонних лиц помещениях и там, вдали от глаз «вождя», создавать свои произведения. Художники шли против системы, дабы хоть как-то отстоять свои взгляды.

Название выставки — «Mad House» — следует понимать буквально. Да, здесь и вправду сумасшедший дом. Дом воображаемого коллекционера, где, согласно своим эстетическим предпочтениям, он бережно собирал по миру вещи разных эпох. Все они составляют плотную среду его обитания. Хозяин дома самовыражается через коллекцию и уютно себя чувствует в этой неразберихе, нарушая привычную диспозицию вещей и делая все по-своему.

Феномен коллекционирования раскрывается в каждой вещи: от живописи и графики до мебели и предметов дизайна. Самый ранний период в живописи, 1930-е, — время советского модернизма. Отдельный блок посвящен шестидесятникам — знаковым художникам неофициального искусства: Илья Кабаков, Эрик Булатов, Иван Чуйков… Что касается мебели, то здесь продемонстрированы образцы из разных стран, что дает нам возможность сравнить, какие формы преобладали, например, в Италии, Америке и Скандинавских странах: мягкие формы, жесткий модернизм, рациональный и функциональный дизайн.

По этой подборке чувствуется, что у нашего коллекционера вкусы неоднородны. Хотя он явно предпочитает вещи 1950-х и 1980-х годов, созданные в направлениях mid-century и постмодерн. Оба стиля меняли устоявшиеся каноны и формировали новые тренды. Если mid-century еще выстраивает баланс между формой и функцией предмета, то дизайнеры 1980-х отрицают потребительский подход к своим произведениям и «вырывают» вещи из их привычного, прикладного контекста.

Лаконичный скандинавский дизайн, экспрессивные формы итальянского дизайна, французский «сиротский» модернизм или американская «гнутая фанера» — чего тут только нет! И все экспонаты в этих стилях приехали из галереи «Палисандр», которая обладает лучшими образцами дизайнерской мысли.

Продолжение на следующей странице: