Ultimate magazine theme for WordPress.

Органная публика в Москве стремительно молодеет

Органисты среди музыкантов — это отдельная каста. Тем более, орган — как концертный инструмент — весьма непросто торил себе дорогу в России, для которой он не является, что называется, «почвенным». О нынешних буднях органной жизни нам рассказывает Елена Привалова-Эпштейн, яркая органистка, зачинщик мощного органного феста, ныне живущая на два доме — в Риге, и в Москве. И есть повод — только завершились необычные концерты с ее участием, вызвавшие такой интерес…

Фото: facebook.comЕлена Привалова-Эпштейн.

— Лена, как изменяется отношение к органу и органной музыке со временем? Магии стало больше? Желания больше? Ведь обычно бывает наоборот – все тайны заканчиваются со временем…

— Конечно, восприятие меняется. Происходит это потому, что на пути встречаются новые инструменты. У органистов тяга к историческим инструментам очень высока. Когда соприкасаешься с органами, на которых играл Иоганн Себастьян Бах, то совершенно меняется восприятие этого инструмента. Подумать только: за этим инструментом сидел твой любимый композитор, с которым тебя отделяет уже почти 300 лет! В консерватории я в основном играла на учебных инструментах. В студенческие годы в Москве было настоящим счастьем играть Церкви Святых Петра и Павла, где установлен исторический орган «Зауэр». Последние 5 лет я живу в Риге и радость от общения с органами в разы выше, потому что тут очень много исторических органов.

— В одном недавнем интервью вы отметили, что меняется возраст органной публики — она молодеет. С чем, по-вашему, это связано?

— Работая организатором собственных концертов и фестивалей в Москве и в Латвии, я не раз замечала, что ходила к нам в основном, так называемая, филармоническая публика: в основном бабушки. Сейчас публика заметно «молодеет», и сейчас к нам приходят слушатели 35-45 лет. Это совершено другая возрастная категория. Более того, к нам стала ходить молодёжь. Во-многом, это благодаря популярным программам. И в Москве, и в Риге большой интерес вызывает программа «Музыка кино». Это музыка, которая понятна любому человеку и молодые люди приходят на такие концерты с удовольствием. Однако и академические программы, например полностью Баховские концерты также собирают и аншлаги и молодую аудиторию.

Продолжение на следующей странице: