Ultimate magazine theme for WordPress.

В Гранатном Дворе открылась выставка современного поп-арта

Работы классиков современного поп-арта Энди Уорхола, Дэмиена Херста, Тома Вессельмана, Роя Лихтенштейна, Алекса Каца и Патрика Нагеля можно увидеть на выставке в Гранатном Дворе. Кураторами проекта выступают Сергей Крылов и Алеся Сидоренко, они много лет собирали работы по всему миру, на всевозможных аукционах. Не все картины подписаны вручную, но таковые есть. Не секрет, что подписанные работы Уорхола, Вессельмана стоят десятки, сотни тысяч долларов.

Почему поп-арт? Обычно люди занимаются классическим искусством, но мы считаем, что сейчас, особенно после спада 2000-х годов, нам нужно новое дыхание, новая волна, свежий взгляд и мысли — рассказали организаторы выставки.

Поп-арт — последний «большой стиль» в современной истории искусства. Художники этого направления не ставили перед собой цели создать реалистичные фигуры, в точности повторяющие оригинал. Поп-арт предполагает условное изображение будь то человеческих образов или пейзажей. Это абсолютно новый взгляд на мир, кардинально отличающийся от того, что было до. Основа притягательности поп-арта, его отличительная черта — это простота, яркие краски, положительные эмоции, настроение.

Популяризация арта, доступного не только узкому кругу людей, при этом имеющего определенный уровень технического исполнения, — вот к чему стремились художники. Из-за дешевизны для поп-арта характерна тиражная графика. И поэтому одной из главных особенностей выставки является то, что на ней представлены постеры или плакаты. Каждая картина оцифрована и выпущена ограниченным тиражом. Сейчас тиражная графика обрела большую ценность, поэтому даже постеры могут стоить целое состояние.

Образ легендарной Мэрилин Монро, иконы красоты и стиля своего времени, — одна из самых известных работ Энди Уорхола. Серия из десяти шелкографий была выпущена в 1967 году. На выставке представлены четыре работы из этого портфолио. Не менее знаменитые «Цветы» и «Бетховен» украшают стены арт-пространства. Серия гибискусов в творчестве Уорхола подчеркивает его незыблемую любовь к орнаментальности, созданию выразительных по колориту и композиции изображений. А трагическая фигура великого композитора — одна из последних работ художника — олицетворяет период осмысления им смерти как неизбежности.

Продолжение на следующей странице: